Интервью директора выставок IPSA&PSI Russia

    Ни для кого не секрет, что сейчас активно развивается онлайн-сегмент. Многие привычные нам оффлайн-активности перешли в онлайн, не является исключением и выставка промоиндустрии, подарков и сувениров IPSA&PSI Russia, которая прошла в онлайн формате 17-18 июня 2020. Мы проводим и другие онлайн-активности для нашей аудитории в социальных сетях. Об этом и многом  другом рассказала директор выставки IPSA&PSI Russia Евгения Карасева.

 

  1. Когда состоялась первая онлайн-сессия выставки и сколько всего было онлайн-мероприятий в 2020 году?

Наше главное мероприятие IPSA LIVE мы провели 17-18 июня 2020. Но также c апреля и в течение всего года мы проводили онлайн-активности для специалистов промоиндустрии – наши вебинары, онлайн-конференции и круглые столы собрали в общей сложности более 1500 слушателей. Кроме онлайн-мероприятий мы также выпускали полезные материалы - дайджесты с актуальными новостями индустрии, полезные подборки, обзоры и советы от главных игроков рынка – их прочитали более 35 000 раз! А еще весной мы провели конкурс на самый оригинальный сувенир среди производителей – 19 участников в трех номинациях получили более 500 голосов.

2. Расскажите, какое техническое сопровождение было разработано для участников выставки: новый раздел на официальном сайте выставки, отдельная платформа или мобильное приложение, чаты, конференции/круглые столы/семинары, конкурсы, подбор потенциальных партнеров, оповещения и т. д. 

IPSA LIVE – это наша собственная онлайн-платформа, где посетители могли познакомиться с трендами в сувенирной продукции в режиме LIVE, то есть «почти», как на настоящей выставке. В течение двух дней, с 10:00 до 18:00 участники в прямом эфире выступали с мастер-классами и презентациями для профессионалов в трех тематических сообществах.

Также в формате LIVE прошла Конференция Brand&Business – 26 спикеров-экспертов промоиндусрии подключились к онлайн-трансляции, чтобы поделиться лучшими кейсамии в упаковке, брендинге, мерче и продажах, провести онлайн-мастер-классы и обсудить проблемы, результаты и новые возможности после карантина.

Как и на настоящей выставке, посетитель мог задать вопрос представителю компании на виртуальном стенде. В чате можно начать общение и получить моментальный ответ, а также оставить свою электронную визитку.

На IPSA LIVE были также предусмотрены возможности для нетворкинга – все посетители и участники выставки могли общаться в чатах конференции и тематических сообществ.

3. Основные плюсы и минусы онлайн-формата выставки. 

Основным преимуществом IPSA LIVE является возможность найти потенциальных клиентов и партнёров, представить свою продукцию и найти ответы на актуальные вопросы индустрии просто подключившись к нашей онлайн-платформе с компьютера или телефона. Несмотря на ограничения, благодаря онлайн-формату, у профессионального сообщества получилось вновь собраться на одной площадке, обменяться мнениями, поддержать друг друга и убедиться, что индустрия продолжает развиваться.

Тем не менее, онлайн-выставки не могут заменить личного общения с партнёрами, полноценных переговоров с потенциальными клиентами, а также только вживую возможно убедится в качестве продукта. Поэтому для себя мы приняли решение комбинировать эти форматы – и чуть позже поделимся новостями!

4. С какими трудностями вы столкнулись при переносе традиционной офлайн-выставки в онлайн-формат? 

Мы приняли решение провести онлайн-мероприятие, чтобы поддержать бизнес в индустрии – сложное время требует таких решений. Тем не менее, мы также решили не лишать бизнес возможности встретиться лично – и совместили весеннюю IPSA и осеннюю PSI Russia на одной площадке в сентябре. Благодаря онлайн-формату, бизнес и специалисты смогли получить новые возможности для обучения, общения, поиска решений и вдохновения. А в начале сентября смогли встретиться уже лично и масштабировать свое сотрудничество, плюс найти новых партнеров. Уверены, год прошел с этой позиции продуктивно у многих наших клиентов.

5. Данные по участникам: сколько было экспонентов, посетителей/байеров, насколько они довольны проведенным онлайн-мероприятием, какой процент участников планирует повторное участие в 2021 году? Может быть, есть какие-то отзывы от ведущих экспонентов. Посещаемость онлайн-выставок по сравнению с физическими. 

Всего в IPSA LIVE приняли участие 68 компаний и 1255 посетителей. Вот что говорит об опыте участия компания «Фабрика 101»:

«IPSA 2020 - первая выставка в истории нашей компании. «Входили» мы в неё с большим опасением и интересом, так как результат и окупаемость вложенных средств (а мы стали генеральным партнером) были для нас непредсказуемы.
В результате пандемии коронавируса выставка была перенесена на долгое время и организаторы в виде бонуса организовали для экспонентов промежуточную выставку в режиме «онлайн».
Уже с этой выставки к нам пришло 2 абсолютно целевых клиента и мы начали переговоры.
Ждём офлайн версию. Посмотрим что из этого выйдет!»

Впечатлением о своем участии в новом онлайн-мероприятии IPSA LIVE также поделилась компания IQ Puzzle:

«Как и любому инновационному продукту, как бы он не был хорош, нужна огласка.
IPSA Live помогла рассказать участникам отрасли о том, что мы, IQ Puzzle, существуем! И можем предложить, не только инновационный̆ продукт, но и инновационный̆ сервис который̆ позволяет отслеживать эффективность нашей̆ промопродукции, о котором мы рассказали в рамке онлайн выступления на площадке IPSA LIVE.
Отдельное спасибо за профессионализм организаторов в подготовке и во время проведения данного выступления!»

6. Планируется ли дальнейшее развитие/доработка онлайн-платформы? Ваши планы в этом направлении на 2021 год. 

Конечно, в следующем году мы продолжим работать в этом направлении, будем и дальше совершенствовать наши диджитал-разработки, с помощью которых наши клиенты смогут решать свои бизнес-задачи не только в сентябре на IPSA&PSI Russia в ЦВК “Экспоцентр”, но и в течение всего года.  

7. Ваши прогнозы по развитию онлайн-выставок в России в ближайшие 1-2 года. Может ли онлайн-формат вытеснить офлайн?

В ближайшие несколько лет мы сможем увидеть увеличение числа онлайн и гибридных мероприятий, но они не вытеснят оффлайн – наоборот, будут технологично дополнять выставки, предлагая посетителям и участникам еще больше полезных и удобных сервисов круглый год. 

Мероприятия промоиндустрии