Как создать мерч, который все захотят купить: кейс от ВсеИнструменты.ру

ноя 20, 2020

Корпоративный мерч – отличный способ поднять лояльность среди команды. Создание качественного продукта для внутреннего пользования показывает, что руководству важно завоевать любовь не только клиентов, но и сотрудников. Как сделать так, чтобы командные игроки с удовольствием носили вещи с логотипом компании или даже покупали их? ВсеИнструменты.ру поделились своим кейсом.

 

"Залог успеха – любовь к работе

По сути, мерч – это реклама. Не каждому нравится носить одежду или пользоваться вещами с логотипом какой-либо компании. Но сотрудники ВИ.ру (сокращенное название ВсеИнструменты.ру среди команды) с радостью носят корпоративные вещи и пользуются сувенирной продукцией.

Наши командные игроки гордятся тем, что работают в компании, а мерч отражает ценности ВИ.ру. Дизайн футболок и бомберов, кружек и пледов подчеркивает командный дух. На одежде и сувенирной продукции написаны наши постулаты: «Клиент. Команда. Эффективность». А они бесспорно близки всем сотрудникам компании. Приятно носить одежду, которая соответствует твоим внутренним ценностям."

Как создается корпоративная одежда

Стремление к высоким стандартам – одна из главных ценностей ВИ.ру. Компания до мелочей продумывает дизайн торговых точек, максимально ответственно относятся к производству инструментов собственных торговых марок. Это помогло и при создании корпоративных толстовок, курток, дождевиков, поло, бомберов, шапок, сланцев и др.

Большая часть одежды производится с нуля. Конечно, иногда ВИ.ру закупают готовые футболки и наносят на них принт. Но это по большей части касается одежды для мероприятий. Создание основного ассортимента – это долгая история, которая может занимать до 4 месяцев.

Условно всю разработку мерча можно разделить на 2 этапа

  • Разработка дизайна

Внешний облик поло, футболок, бомберов, дождевиков продумывают дизайнеры, которые на 100% понимают, что нужно сотруднику ВИ.ру. Прорабатываются даже мелкие детали. Например, брендируется собачка на замке толстовки или наносятся забавные и мотивирующие фразы на дождевик и бомбер. Все с нуля!

Дизайн одежды периодически меняется. Одинаковые партии компания старается не шить – фасоны оставляют прежними, меняют детали, надписи, рисунки. Благодаря этому корпоративная одежда становится эксклюзивной. Сотрудники понимают: понравилась вещь – нужно купить ее сразу, иначе потом ее может и не быть. А некоторые даже собирают коллекции. Например, покупают несколько свитшотов из разных партий: на них разные вышивки и разные фразы. Так можно собрать полноценный оригинальный гардероб!

 

  • Пошив одежды

Это самый длительный этап. Ви.ру шьют одежду на фабриках Турции и Китая. Толстовки заказывают у одних, бомберы у других. Если подрядчик чем-то не устроил, отказываются от его услуг. А с теми, кто делает качественно, работают уже 3 – 4 года. Но если компания увидит на выставках классные фабрики, например, из Подмосковья, то запросто может обратиться за помощью и к ним.

Поиск подрядчика – дело нелегкое. Нужно найти того, кто сможет подстроиться, сделать в точности все, как хотят ВИ.ру: забрендировать мелкие детали, использовать разные способы нанесения рисунка. Для ВИ.ру важно, чтобы вещи были максимально качественными, из лучших тканей, со стойким принтом. Конечно, это влияет на длительность процесса. Средний срок пошива партии – около 70 дней. А еще это сказывается на цене – она выше, чем у вещей из масс-маркета. Например, цена толстовки – 3000 рублей. Это немало. Но высокое качество стоит того.

 

Выводы

Популярность мерчу Ви.ру пришла не просто так – на это есть несколько причин.

"Во-первых, высокая лояльность командных игроков. Мы постоянно проявляем внимание и уважение к нашим сотрудникам. И они отвечают нам взаимностью, приобретая корпоративную продукцию.

Во-вторых, высокое качество и отличный дизайн мерча. Купить хорошую одежду или сувенир всегда приятно!

И в-третьих, грамотное продвижение продукции. Мы знаем, как замотивировать сотрудников покупать и носить нашу одежду.

Все это в совокупности дало отличный результат. Брендированную одежду носят, сувенирами активно пользуются. Но для нас это не повод останавливаться. Мы активно растем, сейчас в компании уже 4000 сотрудников. За прошлый квартал к нам пришло более 1000 новых командных игроков – думаем, что они тоже захотят купить себе классный мерч." - отметили в Ви.ру

 

Источник